Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 8 н.п. Шонгуй Кольского района Мурманской области
 


184368, Российская Федерация,
Мурманская область,
Кольский район,
н.п. Шонгуй, ул. Комсомольская, д.22

8-(81553)-97-2-91
sushina-marina@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 В МБДОУ № 8 н.п. Шонгуй создана развивающая предметно - пространственная среда, которая отличается творческим подходом, индивидуальностью и эстетикой. Опираясь на современные, наиболее продуктивные средства создания развивающей среды, в группах МБДОУ созданы оптимальные материально-технические условия. Организованы специальные центры для разнообразной детской деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, конструктивной, опытно - экспериментальной, двигательной, центры уединения.  Все центры оснащены необходимым материалом: художественной литературой, наглядным материалом, развивающими играми. Соблюдение принципа комплексирования и гибкого зонирования позволяет дошкольникам заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. В группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Используются светлые тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Для активизации эстетических впечатлений используются различные материалы, пособия: плакатная графика, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства. МБДОУ оснащено комплектом мебели и учебным оборудованием для реализации образовательных задач, оздоровительным оборудованием. Оборудованы помещения МБДОУ с целью оздоровления и развития социально-адаптивных возможностей воспитанников.  Уличная территория оснащена спортивной площадкой, современным развивающим, оздоровительным, спортивным и игровым оборудованием для ведения образовательного процесса и физкультурно оздоровительной работы.

 

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Исходя из возрастной категории воспитанников МБДОУ, доступ детей, посещающих детский сад, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Исходя из возрастной категории воспитанников МБДОУ № 8 н.п. Шонгуй, доступ детей, посещающих детский сад, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Путь следования к МБДОУ № 8 н. п. Шонгуй пассажирским транспортом:

  • Автобусы маршрутов № 104 от ост. ул. Крупской г. Мурманск, № 103 от ост. Автовокзал г. Мурманск, Маршрутное такси № 126 от г. Кола до площади н.п. Шонгуй. От автобусной остановки прямая асфальтированная дорога до детского сада.
  • В организации имеется оснащение, обеспечивающее доступ на объект маломобильным гражданам – крыльцо оснащено пандусом с поручнями.
  • Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет.

  • Установлены кнопки вызова (беспроводная система вызова помощи) сотрудников.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Информация о формировании платы за проживание в общежитии