Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 8 н.п. Шонгуй Кольского района Мурманской области
 


184368, Российская Федерация,
Мурманская область,
Кольский район,
н.п. Шонгуй, ул. Комсомольская, д.22

8-(81553)-97-2-91
sushina-marina@yandex.ru

"ГОТОВИМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА"

Подготовка ребенка к школе – это, конечно же, покупка  школьных принадлежностей, школьной формы, портфеля или рюкзака, но не только это.

Самое главное, ребенок должен иметь желание идти в школу!

В этом, пожалуй, заключается самая главная часть подготовки!

Если Вы слышите от своего будущего первоклассника: «Я не хочу идти в школу», то это значит, что у него неправильная мотивация поступления в первый класс. Конечно, новый портфель, пенал, книги – это очень важно и красиво, но ребенок – первоклассник должен быть заинтересован самим процессом познания, тем фактом, что школа  – это место, где он узнает много интересного и нового, много чему научится. К этому нужно, конечно,  готовить малыша не за месяц или два, а намного раньше -  с 3-4 лет. Но даже если до начала занятий остался один месяц, то еще можно немного исправить ситуацию. Это Ваша задача – объяснить малышу, что он уже почти совсем взрослый, и в школе он много чему научится, чтобы быть умным и умелым.

Что значит эта загадочная «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?»

Интеллектуальная зрелость – это уровень знаний об окружающем мире, природе, явлениях, процессах, умение объединять предметы в группы (например, деревья, овощи, фрукты, одежда…), определять связи причины и следствия (гвозди и молоток связаны между собой, так как гвозди забивают молотком). Важно оценить, может ли ребенок применять знания на практике, может ли следовать указаниям учителя, выполнять работу по образцу.

Эмоциональная зрелость – это способность понимать, что не всегда работа интересна, но ее все равно нужно выполнять, ослабление импульсивных действий и реакций,  память, умение сосредотачиваться, работать быстро. Да и вообще, сможет ли малыш, хоть некоторое время, посидеть за партой спокойно?

Социальная  зрелость – умение вести диалог со сверстниками, вести себя в рамках законов группы детей, умение слушать и выполнять задания.

Уважаемые родители, попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению. Для этого дайте себе ответы на вопросы, которые может задавать психолог при поступлении в школу.

1.Проведите простой тест на функциональную готовность ребенка к школе.

Потенциальный школьник должен дотянуться рукой через голову до мочки противоположного уха. Если ему это удалось – функционально ребенок готов к школе, поскольку длина тела и конечностей напрямую связана с развитием тормозной функции головного мозга.

2.Составьте с будущим первоклассником распорядок дня, вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. Ложиться спать он должен не позднее девяти часов вечера, в том числе и в выходные. Минимум за полтора часа до сна следует прекратить просмотр телепередач, работу с компьютером, активные игры. Перед сном стоит прогуляться с ребенком на свежем воздухе, обсудить с ним прошедший день. Чтобы сгладить негативные эмоции раннего пробуждения, купите ребенку будильник, обыграйте ситуацию: «Ты уже взрослый, самостоятельный. Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и везде успевать» или что-то вроде этого.

3.Не отправляйте ребенка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию или кружок.

Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей.

4.У каждой личности должно быть свое пространство.

Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать ему его учебный уголок: письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом – учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены – правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение

5.Понаблюдайтеза своим ребенком и помогите ему «дозреть» до школьной жизни, обеспечить ему готовность к школе.

Может ли Ваш ребёнок:

Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?

Изъясняться связно, например: «Покажи мне...»?

Понимать смысл того, о чём ему читают?

Чётко выговорить своё имя?

Запомнить свой адрес и номер телефона?

Писать карандашом или мелками на бумаге?

Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?

Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

Вырезать ножницами с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?

Слушать и следовать полученным указаниям?

Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

Положительно оценивать: я – человек, который многое может?

«Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?

Проявлять интерес к окружающим его предметам?

Ладить с другими детьми?

Предлагаем Вашему вниманию различные анкеты и тесты помогут родителям определить, готов ли их ребёнок к школе и над чем следует ещё поработать в первые месяцы школьной жизни.