В каждом маленьком ребенке
И мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм вопросов
«Что?», «Зачем?» и «Почему?»!
Надо всё ему измерить,
И на опыте проверить.
Пересыпать и понюхать,
Чтоб узнать все «Потому»!
То, что в жизни неизвестно - это очень интересно,
На весах предметы взвесить
Или в воду погрузить!
Шарик воздухом наполнить,
И магнита свойства вспомнить,
Сделать опыт, догадаться,
И ответом удивить!
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. В нашем детском саду прошла «Неделя экспериментирования», целью которой было привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научили проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учили рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять с научной точки зрения. В процессе экспериментирования дети получали возможность удовлетворить свою любознательность и получили ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Исследования увлекали и удивляли мальчишек и девчонок, вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Ребята убеждались в том, сколько всего необычного есть в мире! Педагоги в своей деятельности развивали познавательную активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами. Организованная совместная деятельность позволила детям самим добывать информацию об изучаемых объектах, а педагогам - сделать процесс обучения более эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность детей.
На этой неделе дети узнали много нового и интересного. Использовали много интересных и необычных материалов и попробовали много новых экспериментов.
В рамках тематической недели «Неделя экспериментирования» ребята старшей-подготовительной группы опытническом путем добыли новые знания о явлениях, привычных, обычных, и, казалось бы, ничем не удивляющих: воде и мыле, песке и грунте, воздухе и огне.
Ребята исследовали разницу между кусковым и жидким мылом. Дети увидели, что жидкое мыло пенится лучше, а с полученная в эксперименте пена - великолепный материал для игр и забав. Определяли свойства воздуха: он невидим, но без него не приживет ни одно живое существо, даже растениям он крайне необходим. Проведенные опыты показали, что воздух все-таки можно «поймать», воздух обладает силой. Надувая мыльные пузыри, ребята поняли, почему пузырь лопается.
Ребята с узнали, что движение песка похоже на течение. Внимательно следили за тем, как сыплется песок в песочных часах, ощущая длительность минуты. Рассматривали и прощупывали грунт, его состав. А самым интересным для них было рисовать на песке различные фигурки, создавая некие сюжеты.
Ребята собственными глазами увидели, что при горении изменяется состав воздуха, кислорода становится меньше, а для горения нужен кислород. Для этого нам понадобилась обычный стакан и свечка. Также ребята познакомились с разными способами задувания огня.
В течение недели ребята многое узнали, попробовали себя в экспериментах! И самое главное – они были заражены этими идеями от начала до конца, что для нас, воспитателей, лучше всех наград!